За час до заката. Статья.
За час до заката.
Последние пять лет почти все свободное время посвящаю сериалам.
Российским. Происходит, на мой взгляд, странная история: все интересное и талантливое из российских фильмов перешло в сериалы, породив новую индустрию, которая завораживает.
Не буду заниматься перечислением отличных сериалов, но их точно более двух десятков, и это невероятно впечатляет.
На фоне застоя экономики, рок-музыки и, к сожалению, репертуарного театра, а также иных общественных и культурных процессов российские сериалы похожи на свежий воздух, который дует в лицо любому россиянину, которому не в лом скачать приложение и заплатить 300-400 рублей в месяц абонентки.
Хотел бы обратить внимание уважаемых зрителей на некий новый тип российского сериала: сериал эклектичный.
Представьте себе: в одном сериале собрались такие разные стили, как детектив и трагифарс, послевоенная драма в духе «Ликвидации» и довольно примитивный западный вестерн, и всё это приправлено как жестокими натуральными сценами насилия, в том числе сексуального, на грани фола, так и откровенными, хорошо снятыми эротическими картинами с такими реально красивыми актрисами,
как Мария Лисовая и Агния Дитсковите.
Над этим странным, но очень вкусным и пикантным блюдом возвышается безусловная харизма Константина Хабенского, носящего феерическое имя «Сатана», в образе начальника уголовного розыска. Актёр Бурковский превращается из милиционера в криминального авторитета за какие-то несколько часов, а Артур Смольянинов настолько буднично всаживает топор в голову человека, что порой кажется, что Артур — реальный выходец из мафиозной среды. Тут же обаятельный, везучий герой вор-Кот, который лихо «отбивает» женщин так, что аж зависть берёт, а влюбившись, признаётся что не умеет даже целоваться.
Интриги, женская красота, любовь, жестокость, нравственность и пошлость одновременно, непродуманные сюжетные линии, пейзажи города Тверь (район «Пролетарка») и обаятельный Тверской актёр Дмитрий Евдокименко в роли жадного еврейского скупщика «цацок», уркаганский жаргон, сотни убитых бандитов и милиционеров — все это неожиданно приводит к тому, что 2 милиционера и 2 уголовника внезапно превращаются в команду, и сериал из весьма страшного и странного превращается в трогательное кино о Дружбе.
А вот это — Высший пилотаж.
Дружба. Разве не это так пленяет нас сейчас в мире размытых ценностей и снов о чем-то большем.
Российский Сериал «За час до рассвета» не откроет ничего нового, не поставит новый культурный рекорд, не станет откровением, но, мне кажется, не оставит равнодушным зрителя,
который одновременно устал и от правды, и от кривды, и от ненастоящего принца, и от рефлексии идеального героя.